Каталог
0 0

В чем преимущества поршневых компрессоров?

13 ноября

Преимущества поршневых компрессоров перед остальными типами подобного оборудования, заключаются в следующем.

Невысокая стоимость агрегата, которая в первую очередь привлекает потребителя. Несмотря на доступные цены на поршневые агрегаты, их технические характеристики не уступают более дорогому оборудованию, предназначенному для сжатия воздуха. Поршневой воздушный компрессор можно использовать для сжатия агрессивных газов.

Например, широко применяется эксплуатация поршневых аммиачных компрессоров в холодильных установках вагонов-рефрижераторов. Достаточно недорогой ремонт. Хотя он требуется и редко, все детали для его проведения можно приобрести по низкой стоимости. К тому же, практически все элементы компрессора поддаются ремонту.

Возможность кратковременной работы аппарата. То есть, повторно-кратковременный режим работы агрегата исключает необходимость его бесперебойного использования. Легкость управления и настройки, что упрощает и ускоряет процесс работы с пневматическим оборудованием. Кроме того, поршневые агрегаты просты в производстве, что влияет на их конечную стоимость.

Виды компрессоров поршневого типа

На рынке компрессорного оборудования представлено большое количество модификаций аппаратов поршневого типа.

Существуют модели как многоступенчатые, так и одноступенчатые, двустороннего всасывания и одностороннего, бессальниковые, сальниковые и прочие. Но, в основном, классификация поршневых компрессоров проводится по конструктивным особенностям, количеству ступеней сжатия, рабочему давлению и типу привода.

Поршневые аппараты бывают:

  • одинарного и двойного действия (бескрейцкопфные и крейцкопфные);
  • масляные и безмасляные; угловые, горизонтальные и вертикальные;
  • одноступенчатые и многоступенчатые.

Также аппараты для сжатия воздуха различаются типом привода: ременной привод; прямой привод (коаксиальный).

Масляные и безмасляные

При взаимодействии поршня с цилиндром неизбежно возникает трение, которое вызывает не только износ и сильный нагрев данных деталей, но и перегрев шатуна с коленвалом. Для уменьшения негативных последствий трения применяются смазочные материалы. На следующем рисунке показано, как устроен крейцкопфный масляный компрессор.

Масло заливается в картер, смазывает подвижные элементы компрессора и выполняет роль охлаждающей жидкости. В безмасляных аппаратах смазка не используется, и движение поршня происходит в “сухом” цилиндре.

Для уменьшения трения все трущиеся элементы поршневой группы (цилиндр и поршень) изготавливают из материалов, обладающих низким коэффициентом трения.

Угловые, горизонтальные и вертикальные аппараты

По принципу расположения цилиндров аппараты разделяют на угловые, горизонтальные и вертикальные. При угловом размещении цилиндров, они могут располагаться под прямым углом, то есть, один ряд устанавливается по горизонтали, а второй – по вертикали.

Одноступенчатые и многоступенчатые

Поршневые устройства, для сжатия воздуха, различают на одноступенчатые, двухступенчатые и на многоступенчатые. Агрегаты с одной ступенью сжатия являются прародителями аппаратов с несколькими ступенями.

Они отличаются простым принципом работы: воздух в цилиндре сжимается в одном направлении с помощью поршня, который приводится в движение либо прямым, либо ременным приводом. Несмотря на одну ступень сжатия, агрегаты имеют ряд положительных качеств:

требуется маломощный двигатель;

простое подключение;

компактные размеры;

простота управления;

простота ремонта и обслуживания.

В чем преимущества поршневых компрессоров?